Новации в применении ПУД в 2025 году. НСБУ № 88 «Бланки
и документы с определенной степенью защиты»
для главных бухгалтеров и их заместителей, специалистов по бухгалтерскому учету и налогообложению
1. Требования к первичным учетным документам (ПУД), установленные нормами действующих НПА:
- формы первичных учетных документов, порядок их применения (типовые ТТН-1 и ТН-2, бланки документов, не являющиеся бухгалтерскими (подарочный сертификат, вкладыш к трудовой книжке, акт сверки расчетов, т.п.), самостоятельно разработанные и др. первичные учетные документы);
- порядок утверждения бланков и форм ПУД (учетная политика, график документооборота, перечень лиц, ответственных за составление, включая порядок подписания документов в электронном виде, если они не распечатываются);
- порядок применения электронных документов с ЭЦП и документов в электронном виде: отличия в оформлении, подписании и хранении (как организовать архив);
- внесение исправлений и изменений в ПУД, а также порядок заполнения стоимостных показателей, в случае установления цены в иностранной валюте; в эквиваленте;
- порядок хранения ПУД, включая хранение документов в электронном виде. Ответственность за нарушение правил документооборота в организации.
2. Новации в порядке бухучета бланков и документов с определенной степенью защиты в свете нового НСБУ, утв. Постановлением Министерства финансов от 31.12.2024 № 88:
- Что относится к бланкам документов с определенной степенью защиты и документам с определенной степенью защиты. Требования, предъявляемые законодательством к таким бланкам и документам.
- Порядок приобретения бланков и документов, оформление актов порчи бланков и документов, порядок уничтожения испорченных и аннулированных бланков.
- Налоговый контроль за бланками и документами в соответствии с постановлением МНС, Минфина и Минсвязи от 12.08.2011 № 33/77/17 и другими НПА.
- Новации бухгалтерского учета бланков и документов с определенной степенью защиты. Сравнение порядка бухучета бланков и документов, установленного постановлением Министерства финансов № 196 и НСБУ № 88.
- Организация бухучета и оформления операций по движению бланков и документов с 1 июля 2025 года. Какие варианты учета бланков и документов могут быть предусмотрены в ЛПА (накладные, подарочные сертификаты, УКЗ по маркировке товаров, т.п.)
3. Закрепление порядка учета бланков и документов в локальном правовом акте (ЛПА). Отражение изменений в учете бланков и документов в учетной политике.
4. Ответы на вопросы участников.
Пришлите заранее свои вопросы на электронный адрес seminar@a-prof.by
или заполните форму для вопроса ниже, чтобы получить от вебинара
максимум полезной именно для Вас информации.

*Без НДС согласно подп. 1.2 ст. 326 НК РБ.

Вебинар состоится 11.03.2025 на платформе МТС Линк. Начало в 10:00.
Продолжительность около 3 часов.
– Вы не тратите время на дорогу – зашли по ссылке в вебинарную комнату, поздоровались со всеми в чате и внимаете лектору с чашечкой кофе (чая, сока – вариативно),
– Вы сами выбираете место, в котором будет для Вас проходить вебинар (дома или на работе),
– Вы участвуете в вебинаре, почти не отрываясь от повседневных дел (на случай форс-мажора Вы всегда на месте),
– Вы можете сэкономить (регистрируете один электронный адрес а смотреть можете хоть целым офисом).
!!! Ощутимая экономия двух основных ресурсов – времени и денег !!!
Чтобы зарегистрироваться на вебинар, заполните форму или свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом.
+375 (29) 5 789 789
Задайте заранее волнующие Вас вопросы в рамках темы вебинара!
Для этого заполните форму, либо пришлите их на наш электронный адрес