Организация и проведение закупок за счет собственных средств,
в том числе в сфере архитектурной
и строительной деятельности
для руководителей, специалистов по организации закупок, членов комиссий по закупкам, руководителей отделов материально-технического снабжения, инженеров по снабжению, юристов.
1. Основные НПА по закупкам за счет собственных средств, в т.ч. в сфере строительства. Теория и практика оснований применения последней ред. пост. Совмина от 15.03.2012 г. № 229.
2. Влияние понятий «источник финансирования предмета закупки» и «источник финансирования строительства» на определение, какими НПА требуется руководствоваться Заказчику.
3. Изменения в Порядке закупок с учетом пост. Совмина от 27.08.2024 № 632 по регламентации закупок за счет собственных средств. Практические рекомендации. Специфика закупок в сфере строительства. Влияние на регламентацию в локальных актах заказчиков (организаторов): приказах, порядке закупок и т.п. Практические ситуации и рекомендации.
4. Проект постановления и положения о единых правилах закупок за счет собственных средств, обзор изменений, в том числе в части:
- видов процедур, основания их применения и особенности их проведения. Новые требования к проведению процедур конкурентных закупок;
- условий допуска товаров иностранного происхождения, иностранных поставщиков;
- согласования закупок, в том числе при закупке импортных товаров (работ, услуг) и участия участников из недружественных стран;
- новых оснований для применения процедур закупок из одного источника. Особенности организации и проведения таких процедур закупок;
- новых оснований для применения закупок без процедур;
- особенностей заключения, исполнения и изменения договоров по закупкам, в т.ч. при строительстве;
- особенностей приобретения имущественных прав по договорам аренды, в т.ч. лизинга;
- конкурсной комиссии. Требования к конкурсной комиссии. Права и обязанности.
5. Конкурсная комиссия. Распределяем обязанности. Практические рекомендации по регулированию деятельности конкурсной комиссии при закупках из одного источника.
6. Определение ориентировочной стоимости предмета закупки: способы, регламентация в порядке закупок, в том числе в сфере строительства. Практические рекомендации для переноса условий без их существенных изменений в порядок закупок с учетом новшеств.
7. Виды процедур закупок. Основания применения и регламентации в Порядке закупок. Сравнительная характеристика существующих и новых требований.
8. Алгоритмы проведения процедур закупок и их регламентации в Порядке закупок. Сравнительная характеристика существующих и новых требований.
9. Требования к документации о закупке, в т.ч.:
- особенности применения преференциальной поправки по двум пунктам Постановления № 229;
- обеспечение минимальной доли закупок белорусских товаров;
- условия допуска товаров иностранного происхождения и поставщиков их предлагающих. Нарушения и ошибки с учетом практики проверок. Практические рекомендации.
10. Отмена процедур закупок и признание несостоявшимися – кто вправе или, кто обязан по умолчанию принимать такие решения? Как оформляются решения. Практические рекомендации.
11. Обеспечение минимальной доли закупок белорусских товаров. Практические рекомендации по учету и формированию отчета.
12. Организатор по закупкам за счет собственных средств. Требования, определение полномочий, функций, прав и обязанностей, разграничение зон ответственности, в том числе в сфере строительства. Регулирования отношений в договоре. Практические примеры и рекомендации.
13. Распространение действия постановления Совмина № 266 на процедуры закупок, на закупки без процедур с учетом категорий организаций и законодательства, в т.ч.:
- на закупки за счет собственных средств для организаций, обязанных руководствоваться законодательством о закупках в разрезе процедур закупок и закупок без применения процедур.
- на закупки организаций, не обязанных руководствоваться законодательством о закупках.
14. Особенности заключения, исполнения, изменения, расторжения договоров по закупкам в том числе в сфере строительства по в новой редакции постановления Совмина № 297. Практические ситуации с их обоснованием. Основания изменения условий договора:
- на инженерные услуги;
- на проектные работы и предпроектные работы;
- на подрядные работы;
- по закупкам товаров (работ, услуг) вне сферы архитектурной и строительной деятельности, в разрезе источников финансирования объекта, предмета договора, требований НПА в сфере закупок. Рекомендации, влияющие на основания изменения договоров.
15. Требования при организации и проведении текущих ремонтов в разрезе источников финансирования, а также особенности, с учетом изменений в постановление Совмина № 1553 и № 1450 (в ред. постановления Совмина № 266).
16. Условия по закупке оборудования, технологического оборудования подрядчиком с учетом изменений в НПА в сфере строительства и требований законодательства о закупках. Вопросы ценообразования на товары при строительстве – основные требования, обязательные к соблюдению подрядчиками, заказчиками, инженерными организациями.
17. Постановление Совмина от 23.06.2025 № 347 «О закупках за счет собственных средств»:
- изменение по минимальной доле белорусских товаров;
- изменения по основаниям применения процедур закупок из одного источника.
18. Административная, дисциплинарная и уголовная ответственность за нарушения в сфере закупок.
19. Постановление Совмина № 1001 «О некоторых вопросах определения размера вреда (в том числе реального ущерба)». Существенные изменения и влияние на заказчиков, организаторов, участников процедур закупок.
20. Ответы на вопросы.
На вебинаре Вас ожидают:
• практические рекомендации;
• четкая и структурированная подача материала;
• сопровождение вебинара материалами (авторские статьи, некоторые НПА в сфере закупок и др.), которые Вы получите в подарок!
Пришлите заранее свои вопросы на электронный адрес seminar@a-prof.by
или заполните форму для вопроса, чтобы получить от вебинара максимум полезной
именно для Вас информации.
*Без НДС согласно подп. 1.2 ст. 326 НК РБ.

Вебинар состоится 09.09.2025 на платформе МТС Линк. Начало в 9:30.
Продолжительность около 3,5-4 часа.
– Вы не тратите время на дорогу – зашли по ссылке в вебинарную комнату, поздоровались со всеми в чате и внимаете лектору с чашечкой кофе (чая, сока – вариативно),
– Вы сами выбираете место, в котором будет для Вас проходить вебинар (дома или на работе),
– Вы участвуете в вебинаре, почти не отрываясь от повседневных дел (на случай форс-мажора Вы всегда на месте),
– Вы можете сэкономить (регистрируете один электронный адрес а смотреть можете хоть целым офисом).
!!! Ощутимая экономия двух основных ресурсов – времени и денег !!!
Чтобы зарегистрироваться на вебинар, заполните форму справа или свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом.
Задайте заранее волнующие Вас вопросы в рамках темы вебинара!
Для этого заполните форму, либо пришлите их на наш электронный адрес