Организация и проведение закупок за счет собственных средств,
в том числе в сфере архитектурной
и строительной деятельности

Задать вопрос лектору
Зарегистрироваться

для руководителей, специалистов по организации закупок, членов комиссий по закупкам, руководителей отделов материально-технического снабжения, инженеров по снабжению, юристов.

Содержание программы вебинара:

9 сентября 2025 в 9:30

1. Основные НПА по закупкам за счет собственных средств, в т.ч. в сфере строительства. Теория и практика оснований применения последней ред. пост. Совмина от 15.03.2012 г. № 229.

2. Влияние понятий «источник финансирования предмета закупки» и «источник финансирования строительства» на определение, какими НПА требуется руководствоваться Заказчику.

3. Изменения в Порядке закупок с учетом пост. Совмина от 27.08.2024 № 632 по регламентации закупок за счет собственных средств. Практические рекомендации. Специфика закупок в сфере строительства. Влияние на регламентацию в локальных актах заказчиков (организаторов): приказах, порядке закупок и т.п. Практические ситуации и рекомендации.

4. Проект постановления и положения о единых правилах закупок за счет собственных средств, обзор изменений, в том числе в части:

  • видов процедур, основания их применения и особенности их проведения. Новые требования к проведению процедур конкурентных закупок;
  • условий допуска товаров иностранного происхождения, иностранных поставщиков;
  • согласования закупок, в том числе при закупке импортных товаров (работ, услуг) и участия участников из недружественных стран;
  • новых оснований для применения процедур закупок из одного источника. Особенности организации и проведения таких процедур закупок;
  • новых оснований для применения закупок без процедур;
  • особенностей заключения, исполнения и изменения договоров по закупкам, в т.ч. при строительстве;
  • особенностей приобретения имущественных прав по договорам аренды, в т.ч. лизинга;
  • конкурсной комиссии. Требования к конкурсной комиссии. Права и обязанности.

5. Конкурсная комиссия. Распределяем обязанности. Практические рекомендации по регулированию деятельности конкурсной комиссии при закупках из одного источника.

6. Определение ориентировочной стоимости предмета закупки: способы, регламентация в порядке закупок, в том числе в сфере строительства. Практические рекомендации для переноса условий без их существенных изменений в порядок закупок с учетом новшеств.

7. Виды процедур закупок. Основания применения и регламентации в Порядке закупок. Сравнительная характеристика существующих и новых требований.

8. Алгоритмы проведения процедур закупок и их регламентации в Порядке закупок. Сравнительная характеристика существующих и новых требований.

9. Требования к документации о закупке, в т.ч.:

  • особенности применения преференциальной поправки по двум пунктам Постановления № 229;
  • обеспечение минимальной доли закупок белорусских товаров;
  • условия допуска товаров иностранного происхождения и поставщиков их предлагающих. Нарушения и ошибки с учетом практики проверок. Практические рекомендации.

10. Отмена процедур закупок и признание несостоявшимися – кто вправе или, кто обязан по умолчанию принимать такие решения? Как оформляются решения. Практические рекомендации.

11. Обеспечение минимальной доли закупок белорусских товаров. Практические рекомендации по учету и формированию отчета.

12. Организатор по закупкам за счет собственных средств. Требования, определение полномочий, функций, прав и обязанностей, разграничение зон ответственности, в том числе в сфере строительства. Регулирования отношений в договоре. Практические примеры и рекомендации.

13. Распространение действия постановления Совмина № 266 на процедуры закупок, на закупки без процедур с учетом категорий организаций и законодательства, в т.ч.:

  • на закупки за счет собственных средств для организаций, обязанных руководствоваться законодательством о закупках в разрезе процедур закупок и закупок без применения процедур.
  • на закупки организаций, не обязанных руководствоваться законодательством о закупках.

14. Особенности заключения, исполнения, изменения, расторжения договоров по закупкам в том числе в сфере строительства по в новой редакции постановления Совмина № 297. Практические ситуации с их обоснованием. Основания изменения условий договора:

  • на инженерные услуги;
  • на проектные работы и предпроектные работы;
  • на подрядные работы;
  • по закупкам товаров (работ, услуг) вне сферы архитектурной и строительной деятельности, в разрезе источников финансирования объекта, предмета договора, требований НПА в сфере закупок. Рекомендации, влияющие на основания изменения договоров.

15. Требования при организации и проведении текущих ремонтов в разрезе источников финансирования, а также особенности, с учетом изменений в постановление Совмина № 1553 и № 1450 (в ред. постановления Совмина № 266).

16. Условия по закупке оборудования, технологического оборудования подрядчиком с учетом изменений в НПА в сфере строительства и требований законодательства о закупках. Вопросы ценообразования на товары при строительстве – основные требования, обязательные к соблюдению подрядчиками, заказчиками, инженерными организациями.

17. Постановление Совмина от 23.06.2025 № 347 «О закупках за счет собственных средств»:

  • изменение по минимальной доле белорусских товаров;
  • изменения по основаниям применения процедур закупок из одного источника.

18. Административная, дисциплинарная и уголовная ответственность за нарушения в сфере закупок.

19. Постановление Совмина № 1001 «О некоторых вопросах определения размера вреда (в том числе реального ущерба)». Существенные изменения и влияние на заказчиков, организаторов, участников процедур закупок.

20. Ответы на вопросы.

На вебинаре Вас ожидают:
• практические рекомендации;
• четкая и структурированная подача материала;
• сопровождение вебинара материалами (авторские статьи, некоторые НПА в сфере закупок и др.), которые Вы получите в подарок!

Пришлите заранее свои вопросы на электронный адрес seminar@a-prof.by
или заполните форму для вопроса, чтобы получить от вебинара максимум полезной
именно для Вас информации.

зарегистрироваться

Лектор:
Богатко Антон Викторович

юрист, экономист, бизнес-тренер в области законодательства о закупках, разработчик бизнес-процессов организации и проведения процедур закупок.

230,00 BYN
(без НДС)
счёт на оплату

Стоимость участия

  • при оплате счета до 05.09.2025 включительно – скидка 15%!
195,50 BYN
при оплате до 05.09.2025 включительно
 

*Без НДС согласно подп. 1.2 ст. 326 НК РБ.


краткая инструкция

Вебинар состоится 09.09.2025 на платформе МТС Линк. Начало в 9:30.
Продолжительность около 3,5-4 часа.

В чём плюсы вебинара:

– Вы не тратите время на дорогу – зашли по ссылке в вебинарную комнату, поздоровались со всеми в чате и внимаете лектору с чашечкой кофе (чая, сока – вариативно),
– Вы сами выбираете место, в котором будет для Вас проходить вебинар (дома или на работе),
– Вы участвуете в вебинаре, почти не отрываясь от повседневных дел (на случай форс-мажора Вы всегда на месте),
– Вы можете сэкономить (регистрируете один электронный адрес а смотреть можете хоть целым офисом).

!!! Ощутимая экономия двух основных ресурсов – времени и денег !!!

Чтобы зарегистрироваться на вебинар, заполните форму справа или свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом.

8 (0162) 25 25 17 +375 (29) 5 789 789
Email seminar@a-prof.by
Viber +375 (29) 5 789 789
CRM-форма появится здесь

CRM-форма появится здесь

Задайте заранее волнующие Вас вопросы в рамках темы вебинара!

Для этого заполните форму, либо пришлите их на наш электронный адрес