программа вебинара

Аренда: изменения в 2022 году

Задать вопрос лектору
Зарегистрироваться

для главных бухгалтеров и их заместителей, бухгалтеров, финансовых и экономических работников организаций-арендодателей и организаций арендаторов

Содержание программы вебинара:

8 сентября 2022 года 10:00

1. Информация из договора/договоров аренды для целей учета и налогообложения:

1.1. определяемся с условиями договора: один договор или два, объект аренды (недвижимость, автотранспорт, оборудование и инструменты), в чем отличие договора аренды и использование личного имущества работников в служебных целях: компенсация или арендная плата, как обосновать возмещаемые затраты для налогообложения в зависимости от объекта аренды, особенности расчетов по договорам субаренды;
1.2. изменяем сумму арендной платы: с 23.09. в договорах запрещено указывать сумму арендной платы в иностранной валюте, как определить платеж с учетом инфляционных процессов (варианты арендной платы);
1.3. как для налогообложения оценить дополнительные услуги/расходы (отчисления на капитальный ремонт арендодателю, проведение ремонта арендатором, учет неотделимых улучшений сторонами, возникает ли база для сбора на рекламу по Указу от 31.03.2022 № 131 если на фасаде размещена вывеска или указатель, проч.) и возмещаемые ЖКУ и иные затраты, указанные в договоре аренды;
1.4. требования к документам при передаче и возврате объекта аренды: дата совершения операции: в каких случаях возможно оформление ПУД единолично (постановления Министерства финансов № 64 от 17.11.2021, № 77 от 29.12.2021, др.), разница между счетом к оплате и ПУД на оказанную услугу;
1.5. требования законодательства к арендодателю в части норм и лимитов на ТЭР: как и кому передавать сведения об арендаторах, нужно ли рассчитывать и согласовывать лимиты на электроэнергию, др.;
1.6. налоговые проверки: анализ арендных отношений при проверке: кто выступает сторонами договора, размер и расчет суммы арендной платы, изменение условий и сумм платежей (можно ли единолично расторгнуть договор), дата начала и окончания договора и передачи объекта, документальное оформление, др.

2. Особенности учета арендных платежей у арендодателя:

2.1. учет расходов по содержанию и использованию объекта аренды (текущее обслуживание, ремонт, неотделимые улучшения, др.);
2.2. порядок распределения коммунальных платежей согласно ПСМ от 07.06.2018 № 433, от 15.02.2020 № 88;
2.3. особенности учета арендодателем коммунальных и иных расходов с уплатой и без уплаты НДС и выставления ЭСЧФ.

3. Особенности учета у арендатора:

  • как оформить расходы на ремонт с неотделимыми улучшениями объекта аренды, порядок начисления амортизации, порядок передачи и списания неотделимых улучшений по окончании договора,
  • отражение в учете арендных платежей при единолично оформленных документах на ЖКУ (только при предъявлении счета к оплате от арендодателя),
  • сверка расчетов с арендодателем при несогласии с суммами арендных платежей, как отражать расходы при несвоевременной оплате,
  • учет расходов по договорам субаренды: сроки, оформление, налогообложение (прибыль, УСН, НДС).

4. Ответы на вопросы.

Г.В.Старовойтова

Лектор:
Старовойтова Галина Викторовна

магистр экономики, консультант Белорусской ассоциации бухгалтеров, управляющий партнер консалтинговой компании «Аудиториз»

160,00 BYN
(без НДС)
счёт на оплату

Стоимость участия

  • при оплате счета до 05.09.2022 включительно – скидка 12%
160.00
BYN при оплате до 08.09.2022
 

*Без НДС согласно подп. 1.1.2 ст. 326 НК РБ.


краткая инструкция

Вебинар состоится 08.09.2022 на платформе Zoom. Начало в 10:00.
Продолжительность вебинара 3 часа.

В чём плюсы вебинара:

– Вы не тратите время на дорогу – зашли по ссылке в вебинарную комнату, поздоровались со всеми в чате и внимаете лектору с чашечкой кофе (чая, сока – вариативно),
– Вы сами выбираете место, в котором будет для Вас проходить вебинар (дома или на работе),
– Вы участвуете в вебинаре, почти не отрываясь от повседневных дел (на случай форс-мажора Вы всегда на месте),
– Вы можете сэкономить (регистрируете один электронный адрес а смотреть можете хоть целым офисом).

!!! Ощутимая экономия двух основных ресурсов – времени и денег !!!

Чтобы зарегистрироваться на вебинар, заполните форму или свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом.

Номер телефона 8 (0162) 25 25 17;

+375 (29) 5 789 789

Viber +375 (29) 5 789 789
CRM-форма появится здесь

CRM-форма появится здесь

Задайте заранее волнующие Вас вопросы в рамках темы вебинара!

Для этого заполните форму, либо пришлите их на наш электронный адрес