программа вебинара

Особенности организации и проведения государственных закупок в сфере строительства и закупок при строительстве за счет собственных средств

задать вопрос лектору
Зарегистрироваться

Информация, предоставляемая в процессе вебинара,
основана на личном опыте работы лектора в реальных условиях!!!

для специалистов в области закупок, членов (в том числе председателей и секретарей) комиссий, создаваемых для проведения закупок, руководителей, юристов, экономистов, бухгалтеров, руководителей отделов материально-технического снабжения

(как коммерческих, так и бюджетных организаций)

Содержание программы вебинара

5 апреля 2022 года 10:00

1. Особенности организации и проведения государственных закупок
в сфере строительства

Обзор основных нормативных правовых актов, регулирующих требования при организации и проведении процедур государственных закупок, в том числе отраслевых нормативных правовых актов в сфере строительства, подлежащие применению при организации и проведении процедур государственных закупок.
Обзор основных изменений законодательства по государственным закупкам, с учетом отраслевых особенностей в сфере строительства.
Требования к формированию годового плана государственных закупок, с учетом отраслевых особенностей в сфере строительства, а также организации и проведения процедур государственных закупок.

1. Планирование государственных закупок, в том числе государственных закупок c учетом их осуществления для целей закупки товаров, работ, услуг в сфере строительства. Формирование, утверждение, внесение изменений в годовой план государственных закупок, с учетом особенностей для целей закупки товаров, работ, услуг в сфере строительства. Порядок определения однородных товаров, работ, услуг, в том числе для целей закупки товаров, работ, услуг в сфере строительства. Права и обязанности заказчика, организатора, а также ответственность за нарушения, при формировании, утверждении, внесение изменений в годовой план государственных закупок, в том числе для целей последующей закупки товаров, работ, услуг в сфере строительства.

2. Ориентировочная стоимость предмета государственной закупки. Порядок, способы определения, с учетом отраслевых особенностей в сфере строительства. Локальные правовые акты принимаемые заказчиками, организаторами процедур государственных закупок в развитие законодательства о государственных закупках, в том числе с учетом отраслевых особенностей в сфере строительства.

3. Понятие и виды процедур государственных закупок. Нормативные правовые акты и локальные правовые акты, регулирующие порядок организации и проведения государственных закупок, с учетом практики организации и проведения процедур государственных закупок, в том числе государственных закупок по закупке товаров, работ, услуг в сфере строительства.

4. Виды процедур государственных закупок, порядок их организации и проведения, требования к содержанию документов по государственным закупкам:

  • процедура закупки в виде открытого и закрытого конкурса, в том числе с ограниченным участием;
  • процедура закупки в виде запроса ценовых предложений;
  • процедура закупки в виде электронного аукциона;
  • процедура закупки из одного источника.

Условия применения видов процедур государственных закупок. Порядок организации и проведения. Требования к содержанию документов по государственным закупкам, в том числе и с учетом особенностей, для целей закупки товаров, работ, услуг в сфере строительства.

5. Особенности осуществления государственных закупок при полном или частичном финансировании за счет бюджетных средств, в том числе для целей закупок товаров, работ, услуг в сфере строительства.

6. Алгоритмы проведения процедур государственных закупок заказчиком, организатором, в том числе для целей закупки товаров, работ, услуг в сфере строительства. Описание предмета государственной закупки для целей закупки товаров, работ, услуг, в том числе в сфере строительства. Особенности и требования при объединении не однородных товаров (работ, услуг) в одну процедуру и один лот государственной закупки в том числе для целей закупки товаров, работ, услуг в сфере строительства.

7. Правовой статус заказчика и организатора государственных закупок. Особенности статуса и нормативные правовые акты регулирующие отношения заказчика и организатора по государственным закупкам в том числе для целей закупки товаров, работ, услуг в сфере строительства. Особенности при заключении договора с организатором для проведения государственной закупки, в том числе для целей закупки товаров, работ, услуг в сфере строительства.

8. Особенности организации и проведения процедур государственных закупок по закупке инженерных услуг. Условия необходимые для включения в договоры с инженером или инженерной организацией. Условия допуска к участию в процедурах государственных закупок участников (инженера/инженерную организацию).

9. Требования и условия обеспечения применения постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 30.07.2021 № 73 «О порядке регулирования цен на строительные материалы, изделия, конструкции» при проведении государственных закупок.

10. Перечень локальных правовых актов, которые могут быть у заказчиков и организаторов государственных закупок. Особенности разработки и содержания локальных правовых актов, регламентирующих порядок организации и проведения процедур государственных закупок, в том числе с учетом отраслевых особенностей в сфере строительства.

11. Комиссия по государственным закупкам. Состав, порядок создания комиссии по государственным закупкам, права и обязанности членов комиссии по государственным закупкам заказчиков и организаторов, с учетом особенностей для целей закупки товаров, работ, услуг в сфере строительства. Компетенция организатора процедур государственных закупок, а также требования по формированию стоимости услуг организатора процедур государственных закупок, с учетом отраслевых особенностей в сфере строительства.

12. Правоприменительная практика организации и проведения гос. закупок после 01.07.2021.

13. Квалификационные требования с учетом требований нормативных правовых актов о государственных закупках и отраслевых особенностей в сфере строительства. Условия формирования критериев и способа оценки предложений при проведении процедур государственных закупок в виде открытого и закрытого конкурса, в том числе при закупке товаров, работ, услуг в сфере строительства.

14. Условия применения преференциальной поправки.

15. Заключение и исполнение договоров по государственным закупкам. Изменение и расторжение договоров по государственным закупкам. Особенности заключения, исполнения, изменения, расторжения договоров по государственным закупкам с учетом особенностей таких договоров по государственным закупкам в сфере строительства.

16. Обеспечение исполнения обязательств по договорам государственных закупок в сфере строительства. Коллизия норм, рекомендации по применению.

17. Особенности проведения государственных закупок по закупке товаров, работ, услуг в сфере строительства, при осуществлении текущих ремонтов. Формирование ориентировочной стоимости предмета государственной закупки, основания изменения условий договоров по выполнению работ по объектам текущих ремонтов. Дополнительные работы при текущем ремонте.

18. Порядок формирования и основания включения в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок.

19. Защита прав и законных интересов лиц при осуществлении государственных закупок. Контроль за соблюдением законодательства о государственных закупках. Ответственность за нарушение законодательства о государственных закупках.

20. Национальный режим в отношении товаров (работ, услуг) иностранного происхождения и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагающих такие товары (работы, услуги).

21. Типичные ошибки и нарушения при организации и проведении процедур государственных закупок, а также при исполнении договоров по государственным закупкам с учетом отраслевых особенностей в сфере строительства. Профилактика и противодействие коррупционным проявлениям.

22. Практика проверок контролирующими органами в 2021 г. Анализ выявленных ошибок и нарушений.

23. Коррупция при проведении процедур государственных закупок: признаки, пути минимизации, ответственность, с учетом измененного КоАП. Меры по профилактике и противодействию коррупционным проявлениям.

24. Практика рассмотрения споров по государственным закупкам.

2. Особенности организации и проведения закупок в сфере строительства
за счет собственных средств

1. Закупки при строительстве за счет собственных средств по Декрету Президента РБ от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства»; письмо МАиС от 26.03.2018 № 04-3-01/3918 «О разъяснении».

2. Разность терминов «закупка за счет собственные средств» и «государственная закупка», через призму понятий и совокупности признаков в разрезе участников строительной деятельности (заказчик, инженер (инженерная организация), подрядчик, субподрядчик, поставщик).

3. Разграничение применения систем законодательства (государственные закупки в сфере строительства/закупки при строительстве за счет собственных средств) с учетом источника финансирования строительства и предмета закупки.

4. Требования и условия обеспечения применения постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 30.07.2021 № 73 «О порядке регулирования цен на строительные материалы, изделия, конструкции» при осуществлении закупок при строительстве за счет собственных средств.

5. Локальные правовые акты участников строительной деятельности регулирующие закупки при строительстве за счет собственных средств у:

  • заказчика;
  • инженера (инженерной организации);
  • подрядчика (генподрядчика, субподрядчика).

Практика построения бизнес-процессов закупок за счет собственных средств при строительстве по кругу лиц:

  • заказчиком,
  • инженерной организацией,
  • подрядчиками.

Основные и вспомогательные ЛПА по закупкам. Программирование закупочного процесса в рамках реализации и внедрения электронной системы управления закупок при строительстве.

6. «Логистика» реализации строительством объекта по видам строительной деятельности с учетом правил закупок по разработанным ЛПА. Что необходимо предусмотреть?

7. Нормативные которые необходимо учитывать, при разработке бизнес-процессов закупок при строительстве. На что обращать внимание?

8. Антимонопольные требования, подлежащие отражению в разрабатываемых локальных актах и закупочной документации при осуществлении закупок при строительстве за счет собственных средств.

9. Требования к текущим ремонтам за счет собственных средств подрядным способом и собственными силами. Регулирование закупок товаров, работ по текущим ремонтам. Алгоритм действий и нормативное обоснование.

10. Типичные ошибки, допускаемые субъектами хозяйствования при организации и проведении закупок при строительстве. Ответственность за нарушение порядка организации и проведения процедур закупок, исполнения договоров. Рекомендации по их недопущению. Практика обжалования, досудебная и судебная практика. Практика проверок контролирующими органами.

Ответы на вопросы слушателей.

Лектор:
Богатко Антон Викторович

юрист, экономист, бизнес-тренер, разработчик авторских программ общих и корпоративных семинаров (тренингов), разработчик бизнес-процессов организации и проведения процедур закупок (государственных, за счет собственных средств, при строительстве). Участник разработки Закона о государственных закупках, изменений в законодательство о закупках за счет собственных средств и при строительстве объектов. Соавтор книги «Закупки в здравоохранении», соавтор практического пособия по закупкам «Закупки – просто», соавтор комментария к Закону о государственных закупках

150,00 BYN
(без НДС)*

Стоимость участия

  • при оплате счёта до 31.03.2022 включительно– скидка 10%!

при оплате счёта до 31.03.2022

*Без НДС согласно подп. 1.1.2 ст. 326 НК РБ.

Вебинар состоится 05.04.2022 на платформе Zoom.

Начало в 10:00.

Продолжительность около 3,5 - 4 часов.

В чём плюсы вебинара:
– Вы не тратите время на дорогу – зашли по ссылке в вебинарную комнату, поздоровались со всеми в чате и внимаете лектору с чашечкой кофе (чая, сока – вариативно),
– Вы сами выбираете место, в котором будет для Вас проходить вебинар (дома или на работе),
– Вы участвуете в вебинаре, почти не отрываясь от повседневных дел (на случай форс-мажора Вы всегда на месте),
– Вы можете сэкономить (регистрируете один электронный адрес а смотреть можете хоть целым офисом).

!!! Ощутимая экономия двух основных ресурсов – времени и денег !!!

Чтобы зарегистрироваться на вебинар, заполните форму справа или свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом.

8 (0162) 25 25 17 +375 (29) 5 789 789
Email seminar@a-prof.by
Viber +375 (29) 5 789 789
CRM-форма появится здесь

CRM-форма появится здесь

Задайте заранее волнующие Вас вопросы в рамках темы вебинара!

Для этого заполните форму, либо пришлите их на наш электронный адрес